Информационные материалы в данном разделе сформированы службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в целях реализации мероприятий Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017-2019 годы, Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020-2022 годы отделением по защите прав потребителей ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области”
Памятка – Услуги платных автостоянок
Памятка – Приборы учета воды (установка, поверка, замена)
Памятка – урегулирование убытков при ДТП онлайн
Правила провоза багажа и ручной клади
Путешествие с животными
Потеря багажа
Интернет-покупки. Ответы на вопросы
Как избежать риска при онлайн-покупках
Причины разочарования потребителей при покупке товаров онлайн
Некачественный ремонт бытовой техники (не по гарантии)
Памятки потребителю в случае некачественного ремонта бытовой техники
Бытовые услуги – вопросы и ответы
Актуальные вопросы при покупке парфюмерно-косметических товаров
Памятки потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
Возврат шпатлевки продавцу
Получение страхового возмещения по ОСАГО
Уборка придомовых территорий от снега
Покупка некачественной вещи на маркетплейсе
Ремонт техники не по гарантии
Право потребителя на отказ от услуг
Права потребителя
Памятка о заключении договора об оказании юридических услуг
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Как не стать жертвой мошенников при покупках в интернете
Недопустимые условия договора с потребителем
Несовпадение ценника и чека
Проверка алкоголя на подлинность
Возврат новогодних подарков
Как вернуть деньги за билет на культурное мероприятие
Как выбрать новогоднее дерево
Как выбрать электрическую гирлянду и фейерверк
Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей
Что такое каршеринг?
Потребитель и его права
Есть право на обмен, но не для всех групп товаров
Льготы по кредитам для мобилизованных
Возврат авиа и железнодорожных билетов в связи с мобилизацией
Актуальные вопросы в сфере финансовых услуг
Условия договора, ущемляющие права потребителя
Защита персональных данных потребителя
Как взыскать ущерб с управляющей компании при затоплении жилого помещения
Ответы на вопросы по защите прав потребителей коммунальных услуг
Сгорела техника, что делать
Возврат денег за абонемент в фитнес-центр
Косметические и косметологические услуги
Как выбрать косметолога
Как вернуть деньги за подарочные карты закрывшихся магазинов
Недостоверная информация о цене товара
Интернет магазины нарушают права потребителя
Маркировка товара
Возврат денег за туристическую путевку
Кэшбэк за детский отдых
Отмена авиарейса
Государственная информационная система Защиты прав потребителей
Порядок подачи претензий продавцу (исполнителю)
Сроки гарантии, службы и годности товаров
Ценник на товаре не совпадает с ценой на кассе
Как избежать обмана при получении юридических услуг
Покупка косметики в кредит
Технически сложные товары — вопросы и ответы
Доставка и установка бытовой техники
Страхование бытовой техники
Неустойка за нарушение сроков выполнения работ
Ремонт техники не по гарантии
Образцы претензий
О парикмахерский услугах
Сервис второй руки – защита уязвимых категорий граждан
Как распознать финансовую пирамиду
Возвращение части страховой премии при досрочном погашении кредита
Обжалование судебных решений о взыскании задолженностей по ЖКХ
Контролирующие органы в сфере ЖКХ
Дистанционная торговля в соцсетях
Защита прав потребителей в сфере онлайн-образования
Покупки в интернете без риска
О порядке въезда на территорию иностранного государства и в РФ в условиях пандемии
Туризм в условиях пандемии: вопросы и ответы
Честный знак как инструмент контроля подлинности
Как заработать деньги в подростковом возрасте
Как учить детей финансовой грамотности
Вред пластика. Опыт России в борьбе с пластиком
Подача исков в защиту прав законных интересов групп потребителей
Экомаркировка: виды маркировок экологичности, маркировка органической продукции
Парфюмерно-косметические товары: маркировка, правила продажи, особенности дистанционной покупки.
Услуги такси: качество услуги, провоз личных вещей и домашних животных.
Каршеринг: понятие и полезные советы.
Коронавирус: гигиенические процедуры и рекомендации для граждан.
Новогодние подарки: маркировка, формирование, состав.
Приборы учета: установка, поверка, ответственность.
ЖКХ: вопросы и ответы.
ГИС ЖКХ: онлайн-собрания собственников.
Зрелищные мероприятия: нюансы.
Возврат денег за туристский продукт: что это и как вернуть свои деньги.
Маркировка: что это такое и зачем она нужна.
Ювелирные изделия: место покупки, информация о товаре.
ОСАГО: урегулирование вопросов при ДТП.
Финансовые услуги: порядок решения споров.
Финансовый уполномоченный: порядок обращения.
Кредиты: рефинансирование, реструктуризация.
Технически сложные товары: определение, возврат, обмен.
Товары надлежащего качества: возврат, обмен, вопросы и ответы.
Белье и трикотаж: возврат и обмен.
Утилизация аккумуляторов и батареек: виды, места приёма.
Знак переработки: расшифровка кодов и порядка утилизации.
Эко-мода: повышение экологичности товаров.
Мусор: классы опасности, типы, сортировка.
Ответственное потребление товаров: экологичные альтернативы.
Товары для детей: качество и безопасность.
Выбор новогодней гирлянды: маркировка и требования к качеству.
Праздничные мероприятия: условия возврата билетов и отказа от банкетов.
Услуги такси: качество и безопасность.
Каршеринг: качество и безопасность.
Капитальный ремонт: плата, права и обязанности собственников помещений, способы формирования фондов на капитальный ремонт.
Туризм: электронные путевки, отказ от туристического продукта, права пассажира при задержке рейса.
Услуги ЖКХ: вывоз твердых бытовых отходов, ошибки в квитанциях на услуги, перерасчеты по коммунальным услугам.
Умная электроника: качество и безопасность.
Услуги общественного питания, правила продажи продовольственных товаров
Товары для детей: качество и безопасность, вопросы и ответы.
Покупка товаров дистанционным способом: способы оплаты, безопасность, вопросы и ответы.
О выявлении стеклоомывающей жидкости с превышением содержания допустимого уровня метанола
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует, что из Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступила информация о превышении содержания допустимого уровня метанола в жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей «Aqua Tundra» – 30oC «Arctic line», изготовитель ООО «Элерон», Алтайский Край, г. Барнаул, Социалистический проспект, д. 69, помещение Н-5 (письмо Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 23.05.2023 № 38-00-07/82-3311-2023).
Торговым организациям необходимо руководствоваться данной информацией при осуществлении деятельности.
В случае выявления в обороте вышеуказанной продукции необходимо информировать Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.
Опрос граждан с целью оценки доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для граждан
С 22 марта по 21 апреля 2023 года службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области проводится опрос граждан с целью оценки доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для граждан.
Ссылки на опрос граждан “Доступность правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для граждан”:
– https://open.irkobl.ru/polls/poll.php?VOTE_ID=13 (Открытое Правительство Иркутской области);
– https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/355265/ (ПОС).
В целях реализации мероприятий Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2023-2025 годы предлагаем ознакомится с информационными материалами посвященными “Всемирному дню прав потребителей”.
О девизе Всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона “О защите прав потребителей” 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Закон «О защите прав потребителей» впервые в России был принят 7 февраля 1992г. и, претерпев несколько редакций, действует по настоящее время.
15 марта 2023 года отмечается традиционный Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2023 году CI предложил в качестве девиза «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» – «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей могут оказаться за чертой бедности.
В настоящее время важную роль играет пропаганда здорового рациона питания, производство органической продукции, а также внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Существенное внимание должно уделяться учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать жилые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов.
Ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, остаются недобросовестные действия продавцов и исполнителей услуг, обман потребителей.
Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому политика в этой сфере должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий.
Заданная тема Всемирного дня прав потребителей согласуется с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, в которой предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы.
О проведении «горячей линии» по защите прав потребителей
В рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей с 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проводят тематическую «горячую линию».
Специалисты проконсультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, по решению вопросов защиты прав потребителей в различных жизненных ситуациях.
Телефоны «горячей линии»: 8(3952) 259-830, 8(3952) 22-23-88, 8(3952) 63-66-22.
Режим работы с 09:00 до 17:00 часов в рабочие дни.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Каждый потребитель может ознакомиться с памятками, образцами претензионных, исковых заявлений. Также на интернет-ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Анонс горячей линии по защите прав потребителей
Девиз Всемирного дня прав потребителей — 15 марта
О теме Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году
Горячая линия Антиконтрафакт
О продлении сроков маркировки в Честном знаке
VII Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей!
Всемирный день зашиты прав потребителей 2021
Обязательная маркировка обуви.
Честный ЗНАК: общественный контроль за реализацией товаров.
О проведении Всероссийской недели сбережений
С 31 октября 2019 года во всех регионах страны стартует VI Всероссийская неделя сбережений – это ежегодная традиция, начиная с 2014 года. Неделя проводится в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при содействии Роспотребнадзора и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих организацию мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
Главная цель проведения таких мероприятий – повышение финансовой грамотности граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, навыков управления личным и семейным бюджетом, ответственного отношения к личным финансам, оценки собственной кредитоспособности, знания своих прав на качество предоставляемых финансовых услуг и способов их восстановления при нарушении.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8-800-555-49-43 (звонок бесплатный по всей территории Иркутской области).
Приложение: 1. Памятка «Микрофинансовые организации» на 1 л. в 1 экз.
Памятка «Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг» на 1 л. в 1 экз.
Памятка «Банкротство физических лиц» на 1 л. в 1 экз.
В городе Черемхово филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в Черемховском и Аларском районах расположен по адресу: ул. Плеханова, 1, тел. 8 (39546)5-66-38.