Иркутская транспортная прокуратура

Законодатель внёс изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 декабря 2021 Г. № 908.

Приказ Минприроды России от 01.12.2023 № 802 включает в учёт древесины и сделок с ней в ЛесЕГАИС новый индикатор риска нарушения обязательных требований в сфере оборота древесины.

В рамках федерального госконтроля в сфере оборота древесины Рослесхоз с 12 февраля 2024 года будет учитывать еще один индикатор риска нарушения обязательных требований.

Новый показатель – ситуация, когда юридическое лицо или ИП представило в декларации о сделках с древесиной, сведения о старых договорах или иных документах, на основании которых велась заготовка продукции. Речь идет о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины, срок действия которых истек более 3 лет назад по состоянию на день представления соответствующей декларации.

Если в 2024 году выявляют индикаторы риска, по согласованию с прокуратурой может быть проведена внеплановая документарная или выездная проверка.

Разъяснение подготовлено Иркутской транспортной прокуратурой.


«Подписан закон о праве работников на компенсацию в случае несвоевременного начисления заработной платы и иных выплат».

Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ в часть первую статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение.

Проценты (денежная компенсация) исчисляются со дня, следующего за днем, в который заработная плата и иные выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно. Размер процентов должен быть не ниже 1/150 ключевой ставки Банка России от суммы долга.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Разъяснение подготовлено Иркутской транспортной прокуратурой.


«Ограничение свободы как вид наказания допускает наличие в его содержании ограничений нахождения в определенных местах, направленных на минимизацию рисков контактов осужденного с потерпевшим»

Часть первая статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не исключает конкретизацию судом ограничения посещать определенные места запретом посещения мест, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние.

Соответственно, потерпевший от преступления, за которое в качестве наказания предусмотрено ограничение свободы, не лишен возможности при рассмотрении дела требовать от суда при назначении данного вида наказания установления ограничения (запрета) осужденному посещать места, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние. Отказ в установлении такого ограничения (запрета), в том числе по конкретному заявленному потерпевшим месту, должен быть мотивирован, причем принципиальная невозможность установления ограничений такого рода впредь не может быть основанием для такого отказа.

Федеральный законодатель при этом не лишен возможности конкретизировать или дополнить содержание ограничения свободы с учетом задачи обеспечения и превентивной защиты прав потерпевших в части минимизации объективно обоснованных рисков продолжения (повторения) противоправных или фактически психотравмирующих действий со стороны осужденного (постановление Конституционного суда РФ от 31.01.2024 № 4-П).

Разъяснение подготовлено Иркутской транспортной прокуратурой.


Иркутский транспортный прокурор разъясняет изменения в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Право пассажира по провозу с собой детей бесплатно напрямую зависит от достижения ими определенного возраста.

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами и устанавливает их права, обязанности и ответственность. В соответствии со ст. 83 Устава, для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право:

  • приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы;
  • провозить с собой ручную кладь в порядке и на условиях, которые предусмотрены правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • получать полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на час.

Федеральным законом от 11.06.2022 № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше семи лет.

Ранее таким правом могли воспользоваться пассажиры с детьми в возрасте до пяти лет.

Изменения вступили в силу с 22.06.2022.